Пляжи и отдых на острове Ко-Тао в Таиланде

Самая высокая точка острова Ко-Тао

Начну издалека. Квадроцикл – заморочка еще та, потому что это какой-то странный гибрид из байка и машины (в плане управления), но не в этом засада. А в том, что суровая мужская техника не предусматривает гидроусилителя на руле. Если кто помнит руль старой «Волги»… Пляжи и отдых на острове Ко-Тао в Таиланде

А если еще к этому добавить тот факт, что ехать пришлось не то чтоб по бездорожью, а по бездорожью под углом градусов 40…. В общем, к середине дня у меня было ощущение, что я разгрузил состав с кирпичами.

А ради чего все это было затеяно…

На острове Ко-Тао есть самая высокая точка — около 400 метров. И вот туда вела эта дорога. На байке вдвоем — невозможно. Очень крутые уклоны и дорога размытая. То есть, там все высохло, но дорога вся изрыта канальцами после дождей, и местами там просто ямы…

Некоторые добираются на байках по одному, местами идут пешком и  тащат байк на себе.

В общем, мы решили, что еще один байк — это какой-то ненадежный вариант, и постановили вдвоем залезть на эту устойчивую четырехколесную хреновину. Она, в принципе, не подвела.

Достопримечательности Таиланда, остров Ко-ТаоА дальше мы попали в другой мир. Владелец точки с парой навесов от дождя и ларьком по продаже холодного питья оказался любителем Боба Марли. И вот представьте себе.

Тишина. Море и поселки — далеко до головокружения. Яркий свет и огромная панорама. Звучит Боб Марли. Мы практически одни, садимся на пеньки, а потом ложимся под навес, смотрим вниз на море, игрушечные домики и кораблики, вдыхаем запах свежей листвы, цветов, трав, и слушаем Боба Марли…

Я иногда фотографирую. Пришли еще два человека, сели на пеньки, перекинулись парой слов и уставились в пустоту. И все замолчали. И снова звучит Боб Марли и неспешно щелкает затвор фотоаппарата то у меня, то у того немецкого парня….

Был момент, когда мы вообще остались там одни, даже владелец навесов и подушек куда-то ушел на время. И я даже не помню, что я слышал и видел тогда, просто я был там — и все.

О гармонии и отношениях с природой

Такое странное чувство, когда одновременно есть все и нет ничего. Есть огромное пространство — и оно при этом умещается в размер точки внутри тебя. Есть свет и краски, и одновременно есть полная и абсолютная темнота. Есть ощущения тела, они кажутся объемными и большими, разнообразными, и одновременно ты становишься вдруг маленькой песчинкой в космосе, сгустком энергии, у которого только одно ощущение — бытия.

Достопримечательности Таиланда, остров Ко-ТаоВ такие моменты кажется, что владеешь временем, потому что и оно может быть большим, растяжимым, дорогой вдаль, а с другой стороны, оно может быть точкой, в которой сконцентрированы все годы твоих переживаний.

И ты можешь входить и выходить в эти состояния попеременно, становясь то огромной палитрой чувств, ощущений и воспоминаний, то атомом бытия, существующим вне времени и пространства.

Бог построил себе прекрасный храм… Я иногда жалею, что не понял этого еще раньше. Я всегда любил природу, но поначалу меня так не тянуло к ней. А чем дальше, тем больше я понимаю, что самое подлинное рождается в человеке именно там.

И сколько ни сиди в четырех стенах на коврике и ни медитируй на свой пуп, не приблизишься к подобным чувствам. Потому что человек был, думаю, рожден для гармонии. Как в себе, так и с миром. А гармония в самом себе невозможна без гармонии с миром.

Человек — все равно часть мировой системы, у нее он берет ресурсы. И потому он не может быть по-настоящему гармоничным без контакта с миром, без вчувствования в его ритмы, без ощущения себя частью целого.

Все больше и больше я понимаю, что наша жизнь, наше долголетие, наше счастье во многом зависят от того, как мы взаимодействуем с окружающей средой. И при желании, при качественном взаимодействии мы можем начать понимать, как конкретно она может нам помогать и даже лечить нас.

Вот такой интересный факт в тему. Я не люблю насекомых. Особенно злобных, типа ос Пляжи и отдых на острове Ко-Тао в Таиланде А такого тут хватает. И вот, несколько раз уже было, что влетает в комнату какой-нибудь упитанный бомбардировщик. Жук или пчела. И я тут же мысленно прошу убраться с моей территории. Добровольно. А не то придется прихлопнуть. А не хочется.

Мол, давай по-хорошему отвали, тут тебе все равно делать нечего, а вредить я тебе не хочу. И, не поверите, отваливают!…. А если спросить у ветра, о чем он дует? А у моря, о чем оно говорит? И у растений — что они чувствуют?…..

И мне это сообщает какие-то новые возможности. Я не знаю, куда и как это приведет, и приведет ли, но точно знаю, что такую практику стоило начать. Я не пытался говорить с окружающей природой. Слушать, чувствовать — да. Но не говорить. Наверное, всему свое время.

Пляжи острова Ко-Тао

Достопримечательности острова Ко-Тао в ТаиландеПляжей на острове Ко-Тао несколько. Первый – рядом с портом, который стойко ассоциировался у нас с экстремальной качкой на катамаране. Как раз на портовом пляже как раз стоит «памятник черепахе» Пляжи и отдых на острове Ко-Тао в Таиланде Там довольно много отелей, пляж довольно забитый, мы туда только раз сходили ради черепахи, собственно. Больше там делать особо нечего.

Пляж главный, который является как бы продолжением пляжа рядом с портом, находится в небольшой бухте. Главным его никто не называл, просто он по протяженности самый большой. Остальные находятся в небольших бухтах, и порой пляж можно пройти за 5 минут весь.

Главный у нас был «дежурным» — он был ближе всего к дому, можно было скоренько туда доехать и искупаться-полежать-снова поплавать и домой. Эти оба пляжа на западной стороне острова, с них отлично смотреть закат.

Но основной его недостаток – народ. На пляже несколько групп бунгало, несколько кафешек и массажных салонов, посетителей хватает. До рыб плыть далеко, прибрежная полоса песка – не менее 100 метров. Впрочем, для нас такое расстояние вплавь – как раз хорошая разминка.Пляжи острова Ко-Тао в Таиланде

В северной и северо-восточной части острова практически нет пляжей, только пара небольших лагунок, туда на байке даже не доедешь. Остальные несколько пляжей в восточной и юго-восточной части. Туда мы уже ездили на полдня, потому что пока доедешь, пока найдешь дорогу….

Те пляжи – меньше размером, меньше народа, ближе риф. Из недостатков – долго ехать (иногда около получаса), плюс еще не ко всем пляжам подъедешь вплотную. Иногда приходилось немало шлепать пешком.

И вот один из эпизодов. Идем мы сегодня на разведку нового пляжа. Видим 2 дороги одна другой хуже круче. Вторая шла через стройку. Ну мы и решили, как цивилизованные, пойти другой дорогой, чтобы ненароком людям на стройке не мешать (строили новую очередь небольшого отельчика). Пошли. Приходим, внизу, маленький ресторанчик, и табличка:

tailand-koh-tao-to-the-beach

Знаете, что будет, если вы пойдете строго по направлению таблички? Вот это:

Пляжи острова Ко-Тао в Таиланде

Каков beach? Как вам это нравится?

Один чувачок с масочкой там, правда, стартовал прямо при нас Пляжи и отдых на острове Ко-Тао в Таиланде Но у него где-то вещи, видимо, недалеко были, в каком-нибудь местном бунгало. А мы со своими чемоданами рюкзаками с другого конца острова…

И пришлось ковылять обратно по крутому склону (градусов под 45), потом еще по ступенькам, а потом таки тащиться той дорогой через стройку…

Зато, как водится, всегда есть, ради чего.

Нашли очень интересный пляж. Деревья на нем растут практически в воде, и между деревьями есть такие ниши, в которых можно разложиться со всеми вещами, находясь частично на солнце, частично в тени. На открытом солнце сейчас находиться практически невозможно. Если только ветер подует.

Но с ветрами тут худо — подует, может, с полчасика, а потом на часы — тишина. Ветра не хватает, кстати. В пустыне это на самом деле очень помогало хорошо переносить жару. Но зато тут можно лежать в воде.

Пляжи на острове Ко-Тао в ТаиландеВ Дахабе на пляже можно было лежать только на песке. А там, где начиналась вода — начинались и кораллы. Более того — в отлив они обнажались, и между песком и морем выступала волна наростов, подобных каменистым. Эти кораллы — они уже мертвые, окостеневшие. И потому сесть на них в воду — это нужно быть полным мазохистом Пляжи и отдых на острове Ко-Тао в Таиланде

Еще один пляж острова Ко-Тао, который понравился — реально труднодоступный, гора очень крутая, с нее не съехать на байке, по крайней мере, вдвоем, и обратно он тем более не потянет. Там есть какой-то ресорт, но оттуда никто особо не выезжает (по таким-то горам, да). Мы метров 500 шли пешком по извилистой дороге с горы.

Но там прекрасно близко скалы, риф, кусочками, начинается практически от берега, а вокруг скал, конечно же, рыб хватает. И еще там есть возможность побродить по камням вдоль берега. Занятие это, скажу я, затратное, требующее некоторой сноровки, но красоты того стоят.

Nangyan Island

Острова Таиланда. Остров Нанг ЮаньЭто отдельный островок рядом с островом Ко-Тао, очень живописное место. Там есть несколько бунгало, в которых кто-то живет, отдыхая, но для длительного отдыха этот островок не очень приспособлен – слишком мал. Там даже магазина нет – только небольшие кафе у причала, всего 2 штуки. Не разгуляешься.

Зато гарантирован живописный вид и отличный снорклинг. Добраться туда можно на лодке, 400-600 рублей в один конец, не знаю, зависит ли цена от количества человек, но мы заплатили в оба конца за двоих 800.

Поднялись на гору, к которой ведет выбитая в камнях тропинка, прогулялись вокруг острова. Туда обычно возят людей группами, поэтому лучше внимательно смотреть, когда подводят очередную группу и стараться не вливаться в этот поток.

В общем-то, долго делать там нечего, побродить по песчаной косе, погулять по камням вокруг острова, подняться на гору и поснорклить на мелководье. Часов 3х за глаза достаточно.

Ресторан лицом на закат

Закат в Таиланде на острове Ко-ТаоМы вообще не большие любители ресторанов и общепита. Готовим в основном сами, а когда в дороге приходится пользоваться общепитом, стараемся выбирать то, где банально здоровее пища. Ни разу не гурманы, и пробованием экзотических блюд не увлекаемся.

Но тут была другая фишка. Во-первых, сам ресторан окружают экологические творения рук человеческих, то есть, скамейки, лестницы, даже какие-то постройки очень органично вписаны в ландшафт. Некоторая мебель изготовлена из цельных кусков дерева.

А во-вторых, самое приятное – вид из этого ресторана как раз на тот островок Nangyan и на закат. То есть, можно, сидя в ресторане, наблюдать с его террасы закат на фоне островка. Зрелище, надо сказать, стоящее. Ради этого можно было даже съесть местную пиццу Пляжи и отдых на острове Ко-Тао в Таиланде

Народа там, кстати, не так много, мест всем хватало. Кто-то просто пришел и сел на террасу закат смотреть, и в общем, никому это не мешало. Закат в тот день удался, так что мы пришли не зря.

Новый год

Новый год на пляже на острове Ко-Тао в ТаиландеЕще в посте о наблюдениях за жизнью острова я сокрушался на тему того, что у нас тут будет на новый год. Оказалось, все не так ужасно. Все пьянки-гулянки были каким-то чудом отнесены предельно далеко от нашего района.

Мы решили пойти на пляж и просто там посидеть. Выбрали самую дальнюю от возможных пьянок часть пляжа и, оставив байк, пошли гулять. Вдалеке от нас в каком-то кафе кричали что-то и запускали петарды, но из нашей части пляжа было еле слышно.

А в нашей части пляжа, видимо, собрались тихие. Какие-то тайцы пришли и сели группами, причем, что интересно – соблюдая половую сегрегацию. Не строго и не жестко, но довольно часто встречались или отдельные группки женщин, или наоборот – мужчин.

Иногда мужчина из своей мужской группы шел в другую, где сидели женщины, и коротко общался с одной из них, видимо, женой. Смешанные группы тайцев можно было увидеть только в возрастном диапазоне, который принято называть «молодежь». Они, видимо, еще не определились с личной жизнью, вот им и давали возможность определиться Пляжи и отдых на острове Ко-Тао в Таиланде

Помимо тайцев было немало фарангов разных национальностей, и все они в этой части пляжа не орали. В основном все пришли парами. Некоторые запускали фонарики желаний, причем одна немка искренне расстраивалась тому, что ее фонарик не полетел.

Новый год на пляже на острове Ко-Тао в ТаиландеЯ бы не стал судьбу искушать – слишком это ненадежная конструкция, чтобы доверить ей свое желание. А сам новый год мы просто встретили, сидя на лежаках. Сидели, освещаемые светом редких фонарей на пляже, гирлянд на деревьях и смотрели на тех, кто запускал фонарики.

А до того мы, как полагается, слепили снеговика Пляжи и отдых на острове Ко-Тао в Таиланде Только он у нас получился дайверский.

И радость была в том, что новый год впервые наступал для нас в тепле. Привычная зима наконец перестала связываться с новым годом, и вместо елки у нас были пальмы, вместо снеговика – песковик, а вместо снежков – возможность искупаться в море и насладиться теплом.

И это – именно то, что мы хотели. То, что искали. Дело не в самом Таиланде, конечно, эра больших путешествий только началась. Дело именно в тепле, возможности праздновать без ограничений в виде тулупа и валенок, возможность гулять, дышать воздухом всей кожей и ходить босиком по песку. И это – куда лучше любого застолья.