Отдых в Мексике: Лагуна Бакалар

Тема отдыха на природе только начала всплывать в моих рассказах, например, Муйиль (только краем касаясь темы заповедников), Пунта-Лагуна, но сейчас, как говорится – хардкор Отдых в теплых странах и путешествия Потому что именно на озере Бакалар в Мексике мы почувствовали что-то очень и очень нам близкое, то, что захотелось всерьез исследовать и просто чаще бывать в таких местах.

Итак. Лагуна Бакалар находится недалеко от границы с Белизом, добраться туда можно по трассе 307, Канкун – Четумаль, она имеет только один, копеечный платный участок, и в принципе им можно не пользоваться, существенно это ничего не изменит.

Расстояние от Плайя дель Кармен до Четумаля – 317 км, проезжается, естественно, за несколько часов, и соответственно, добраться можно одним днем. Отель мы забронировали в Четумале, и оказались правы: позже, на третий день попытавшись переночевать в самом городке Бакалар, убедились, что соотношение цена/качество не располагает – тот самый тяжелый случай, когда хреново и за дорого Отдых в теплых странах и путешествия

Так что для ночевки однозначно рекомендовал бы Четумаль или какие-либо домики на самом побережье, но их, увы, не забронировать по интернету. Это только на месте, а где – расскажу чуть позже.

Дорога хорошая, колдобин нет, населенные пункты с их неизбжными топесами (лежачими полицейскими) – не многочисленны, так что доехать можно с ветерком. Четумаль показался мне довольно сонным, но в целом не вызывающим никаких неприятных ассоциаций городком, вряд ли больше Плайи. Приехали мы туда вечером, переночевали и с утра отправились на озеро.

Отдых в Мексике на природе: Лагуна Бакалар – озеро семи цветов

Отдых в Мексике: Лагуна БакаларГоворят, что в лагуне Бакалар можно различить семь оттенков воды – от зеленоватой бирюзы и нежного-изумрудного цвета мелководий до яркой голубизны и густо-синих оттенков глубины…. Я не считал, признаюсь, но такого цвета пресной воды я никогда до того не видел.

Первый раз мы выехали из Четумаля и поехали просто к озеру. Дальше мы смотрели на возможные подъезды к нему, но практически с первого раза попали на какое-то ранчо, которое как раз предлагало выход к озеру и прокат лодок.

Мы свернули и не пожалели об этом. В этом месте, окруженным со всех сторон густыми джунглями, стояли пара домиков, видимо, для сдачи в аренду, домик хозяев, что-то типа веранды с кухней, где можно было откушать при желании, а на подходах к озеру стояли крытые пальмовыми листьями «грибочки-зонтики», под которыми можно было кинуть пожитки и искупаться в озере, или расположиться там на пикник.

Отдых в Мексике на выходные, скажем, вполне подразумевает такой формат, и им активно пользуются местные, но их не так уж и много.

Отдых в Мексике: Лагуна Бакалар

Тот небольшой кусок побережья, что был относительно расчищен и доступен для отдыха, был никем особо не занят, где-то в стороне прибилась пара местных семей, да сами хозяева возились на кухне. Мы довольно быстро разобрались с тем, сколько стоит взять каяк, можно ли поесть, что еще здесь вообще имеется, и быстро собрав необходимое, погрузились в каяк и отчалили…

С каяком, конечно, смешно вышло. Вспоминалось бессмертное «Казань – брал, Астрахань – брал, Шпака… не брал» Забавное из путешествий Потому что куда мы только не лазили – и под воду, и в пещеры, и на горы, и по пустыне, не говоря уж о наших Карельских лесах и шхерах, а вот на каяке как-то не довелось. Так что ждали меня открытия чудные прямо как я сел в этот каяк Отдых в теплых странах и путешествия

Отдых в Мексике на природе: Лагуна Бакалар – озеро семи цветов

Но оказалось все не так сложно, и мы довольно быстро сориентировались. Сначала плыли по озеру, просто наслаждаясь видом – эта часть озера довольно узкая, видно берега достаточно близко, кругом – лес, в некотором отдалении от нашей «точки» была еще одна, остальное все тонуло в зелени и манграх….

Лагуна Бакалар – это прозрачная и чистейшая вода, давно я не видел такой в пресном водоеме, а чтоб еще и такого цвета… Первое ощущение – это просто шок какой-то. Слишком хорошо, чтобы быть правдой Забавное из путешествий Мы рассматривали мангры, рельефы дна (а их прекрасно было видно под водой), водяные лилии, что растут в болотистых заводях, мелькавших под лодкой рыбок, и птиц, взлетавших из зарослей вокруг…

Примерно через час стало понятно, что русло сужается и переходит в протоку с быстрым течением. В него мы ввалились, не особо думая, и тут увидели, что в самой протоке есть люди. Представьте себе такую сцену: вы плывете по совершенно сумасшедшей красоты озеру, заруливаете в протоку, и тут в этой протоке обнаруживается голова мексиканца, которая начинает спрашивать по-английски, откуда мы Забавное из путешествий

Отдых в Мексике: Лагуна Бакалар

В этих условиях «мы – из России» звучало как-то совсем странно. Да что там из России, я там с трудом бы вспомнил, как меня зовут, точнее – это не имело никакого значения на тот момент. Как и родина Отдых в теплых странах и путешествия Но голова из озера была вполне доброжелательна, поэтому пришлось переброситься парой реплик, а потом течение унесло нас дальше…

В самом узком месте протоки обнаружился более оживленный приют странников, нежели тот, который нашли мы. Тут имелся даже какой-то ресторанчик, гамаки, лежаки, в общем, было более цивилизованно, чем на том ранчо. Причем, там не орала музыка, я заметил, что отдых в Мексике музыку подразумевает, но не обязательно долбежку и не обязательно на дикой громкости. В общем, культурно все было Отдых в теплых странах и путешествия

Однако, мы быстро проскочили этот кусок и оказались снова в безлюдных зарослях мангров. И тут мы решили подумать о течении: сюда-то нас принесло, а вот обратно….

Отдых в Мексике: Лагуна Бакалар

Моя оптимистичная супруга сразу предположила, что обратно нам придется лодку толкать вплавь Забавное из путешествий Или идти по дну (вообще там и правда в самой протоке было довольно мелко, но насчет идти – я б поостерегся, потому что дно – илистое, провалишься, и тогда скорее уж лодка будет тебя вытаскивать, нежели ты – лодку).

В общем, поплавали мы еще немного в тех зарослях и двинули обратно. И, как ни странно, с довольно сильным течением мы справились даже без остановок (хотя такой маневр тоже проговорили – если устанем, зацепиться за мангры и отдохнуть).

А дальше – выбрали небольшой заливчик, пришвартовали каяк к манграм и плюхнулись купаться. Я до сих пор вспоминаю ощущения от воды озера… Я не уверен, что это был именно запах воды, но скорее всего – это было сочетание воздуха, запаха растительности и самой воды тоже, в общем, весь этот букет был настолько манящим, что хотелось вдыхать его вновь и вновь, а лучше – вообще выпить все озеро или в нем раствориться….

Вернувшись на «базу», мы заказали местной рыбы (и о да, блюдо было бесподобным), а потом лежали и отдыхали на берегу озера до заката… Нас никто не беспокоил, можно сказать, что озеро с его тишиной нам полностью принадлежало…

Вокруг озера и немного о городке Бакалар

На второй день мы решили поездить вокруг озера, посмотреть, что предлагает другая его часть. Дорога вокруг него – просто ад. Колдобина на колдобине. Значительная часть занята частными территориями, половина из которых, как мы видели, заброшена или выставлена на продажу.

Половина же – занята отельчиками и кемпингами, или аналогичными ранчо. Лагуна Бакалар с точки зрения отелей – дорогое место. Самый дешевый номер стоит в районе 2000 песо (100 долларов), в самом городке Бакаларе на берегу озера место в кемпинге и палатку дают в прокат за 700 песо (около 35 долларов), при этом там условий для этого — реально никаких, двор, в котором палатки стоят на расстоянии вытянутой руки – ничего себе удобство, да еще за такие деньги?….

Отдых в Мексике: Лагуна Бакалар

Но народ не смущается и встает в том числе и так. Опять же, не сказать, что в Бакаларе много народу. Просто мест не так много для того, чтобы расположиться. И еще на это активно ведутся немногочисленные, но присутствующие здесь бледнолицые братья – видимо, они так и понимают отдых в Мексике: с некоторым набором трэша и лишений Забавное из путешествий Мы сделали однозначный вывод – в самом городке делать совершенно нечего.

Из озерных развлечений – только прогулка на моторной лодке в группе (ждут, пока набирается человек 8), при этом городок расположен на широкой части озера, поэтому никаких завлекательных проток в мангровых зарослях там рядом нет.

Поняв, что в этом месте озера ловить нечего, мы внезапно свернули в противоположную сторону от лагуны, увидев, что недалеко есть еще одно небольшое озерцо. Мы какое-то время ехали между полей кукурузы и прочих сельхозугодий, в итоге кто-то из местных таки подтвердил тут наличие озера и даже показал дорогу.

Отдых в Мексике: Лагуна Бакалар

Озеро это не блистало ничем особенным, разве что на берегу стояло очень старое, но уже перестроенное частично современными материалами здание, котором поселились летучие мыши. Как понял, тут был какой-то форт, но от кого и что он защищал – остается загадкой.

Зато было просто интересно посмотреть на несколько мексиканских деревень и побродить по лесу вокруг этого странного форта.

Лагуна Бакалар: мангровые заросли

Переночевав в самом Бакаларе и поняв, что на сим наши отношения с этим бессмысленным городом закончены, мы снова отправились на уже полюбившуюся часть озера, но нашли другое ранчо. И не ошиблись выбором снова, потому что именно отсюда мы попали в самую гущу мангровых зарослей.

Начиналось все так же – взяли каяк, поплыли… Честно сказать, мангровые заросли близко, так, чтоб ходить по ним, я видел только в парке Набк в Египте. На Филиппинах мы тоже их видели, но погулять среди них и вообще к ним подобраться не было возможности, так что, можно сказать, здесь, на Бакаларе, мы впервые могли углубиться в манргы по-настоящему. А до того я даже и не знал, что подобный отдых в Мексике вообще возможен!

И это безумно красиво. Мы плыли по манграм, стараясь не забыть, откуда мы вообще приплыли (хотя, впрочем, ориентироваться было не так сложно – по солнцу довольно ясно было, в какой стороне выход, да и другие признаки нашлись).

Тишина была просто звенящей. Ветра в самих зарослях не ощущалось вообще, добавьте к этому совершенно прозрачную и продолжающую переливаться всеми оттенками сине-зеленого воду и ощущение полной погруженности в мир природы, который живет своей жизнью, человеку по большей частью неведомой, не заметной…

Отдых в Мексике: Лагуна Бакалар

И именно наслаждение замечать удивительное, слышать ранее не слышимое, ощущать то, что раньше не мог себе даже представить, буквально кожей впитывать красоту и умиротворение, осознавать себя в связи с этим – вот это и есть то, ради чего стоит плыть в мангры на каяке. И в принципе общаться с природой.

Впрочем, я не смогу словами передать эти ощущения. Возможно, куда больше вам расскажет видео в конце записи, сделанное именно на этом участке пути. Как оказалось, Лагуна Бакалар – совершенно волшебное место, в котором можно не только отдохнуть, но и в каком-то смысле навести порядок в душе.

А на берегу мы выяснили, что на этом ранчо можно снять домик. Без особых удобств, но все же домик, а не палатку в общей куче. И главное – это ранчо тоже не особо посещаемое. Хозяин сказал, что в выходные были люди, а вот на неделе – не так часто приезжают.

И мы надеемся еще раз туда вернуться. А пока смотрите полный фотоальбом из поездки в Лагуну Бакалар.