Карелия. Точка отсчета

Первый раз мы поехали в Карелию всерьез таким маршрутом: так как выехали под вечер, потому доехали только в район Олонца, ночевали на Ладоге.

Карелия, пляж возле г.ОлонецЕсли ехать по а/м «Кола» (Мурманское шоссе), то в районе г. Олонец нужно свернуть налево в сторону деревни Видлица, до нее километров  45 от поворота, а после Видлицы дорога пойдет по берегу Ладоги.

И тут внимательно нужно смотреть налево – будут дорожки, ведущие прямо на пляж. Место довольно посещаемое, но для промежуточной стоянки вполне подходит. Вода – рядом, достаточно места поставить палатку, даже если там есть народ, его не критично много.

Потом, неспешно собравшись, мы вернулись обратно на трассу, ночевали в Петрозаводске, предварительно успев пошататься по городу. Там всегда можно найти бюджетную и приличную гостиницу. Вспоминается только одно название (хотя были мы в Петрозаводске не раз) – «Березовая роща», что на улице Калевалы.

Карелия, водопад КивачКарелия водопад КивачДальше заехали на водопад Кивач, от Петрозаводска в сторону Кондопоги, ее нужно проехать, а потом через примерно 50 км будет поворот налево в сторону деревни Кивач. Там везде есть указатели, заблудиться сложно. Водопад, конечно, очень красивый. Он довольно посещаем, но столпотворения особенного там не было, несмотря на середину лета.

В один день вполне укладывается дорога из Петрозаводска до водопада, погулять там в свое удовольствие, и в тот же день реально уже добраться до Медвежьегорска.

Медвежьегорск

Ночевали на Онеге. Если отъехать от Медвежьегорска в сторону Федотово, дорога долгое время идет вдоль берега, и можно найти относительно уединенную стоянку. Сам Медвежьегорск – миленький городишко, затерянный в огромных холмах, покрытых лесом. Видать, там всерьез водятся мишки Забавное из путешествий

Вокруг него – довольно много затерянных озер, местами – совершенно пустых, и Медвежьегорск мы часто использовали, чтобы выйти из лесу и пополнить запасы провизии, бензина, и если что-то из снаряжения нуждалось в замене – там можно купить базовые вещи для похода.

возле Медвежьегорска

Но на тот момент цель наша была конкретной – Сегозерское водохранилище. Если вы стоите на Мурманской трассе лицом в сторону Мурманска, то справа от вас – въезд в Медвежьегорск, а слева – как раз дорога в сторону Сегозерского водохранилища, трасса Медвежьегорск-Суоярви.

Какое-то время она асфальтированная, но километров через 15 начинается грунт, причем местами размытый.  Там есть поворот направо, ориентир – Карельская Масельга, указатель был, по крайней мере, в последний раз в 12-м году мы его видели. Сам поворот в деревне Чебино.

Сегозерское водохранилищеСобственно, после этого поворота и начинаются совсем глухие места. По этой дороге ездят редкие грузовики, лесовозы да такие же любители уединений, как мы. Встретить тут порой можно машины с номерами от Мурманска и до Урала…. Но встречи эти – редкие, хотя и разнообразные. Можно ехать по дороге час или два, и за это время не проедет ни одна машина.

Наша первая стоянка была в таком месте, где дорога подходила к озеру достаточно близко, это примерно километров 60 по этому грунту от Чебино, около речки Громозерка. И шум машин мы слышали всего несколько раз в день. А людей видели всего 2 раза. Вокруг нас на несколько километров никто не стоял.

Машину лучше иметь высокую и с полным приводом. Теоретически, проехать на городской машине тоже можно, если только она не совсем уж спортивного типа. Но с куда большими нервами и медленнее. Все-таки, полноприводный внедорожник пройдет там быстрее и с меньшими рисками.

Сегозерское водохранилище

А дальше… Дальше будет вам уединение и покой. Полное отключение от всего привычного, постоянный контакт с природой, тишина, нарушаемая только криком птиц и плеском рыб. Утром, когда вставали, было уже довольно жарко, и умывались мы прямо в озере, с погодой нам очень тогда повезло – за 4 дня стоянки там, да и практически за все путешествие, кроме первого дня, не было ни единого дождя, стояла жара, и даже карельская холодная вода так или иначе прогрелась.

Впрочем, в 12-м году, когда мы повторяли это путешествие, правда, уже другим маршрутом, видели несколько больше людей, но впрочем, уединению это особенно не мешало. И об этом – уже в другой истории.

Сегозеро

А тогда… Тогда у нас что-то перевернулось в мироощущении окончательно. Встало под сомнение все то, что еще недавно казалось незыблемым – мы, вроде как, живем в городе и ездим иногда отдыхать. И вот тут как-то остро встал вопрос – а это жизнь вообще? А зачем все это надо? А почему так?

Сегозеро в КарелииЕсли бы я был компьютер, то сказал бы, что мне в ту поездку поставили новую операционку Забавное из путешествий

Совсем новую. Не версию старой, а вообще принципиально иную. И мозг порой вхолостую прокручивался, не находя мыслей на привычных местах, а на местах этих находя даже не другие, новые мысли, а какие-то совсем иные формы бытия человеческого разума и души. И ум в шоке отключался…

Так я по-настоящему понял, что образ жизни, который я долго считал приемлемым, больше таким не будет.

Причем невозвратность этого чувствовалась уже со всей очевидностью. И даже при том, что в городском образе жизни я сумел обойти многие моменты привычной системы – жить в свободном графике, организовывать работу там, так и тогда, где, как и когда хочу я сам, я вдруг понял, что существует какой-то иной уровень матрицы, который я еще не преодолел, из которого я пока не вышел.

И с этой точки начался новый поворот и переход на принципиально иной стиль жизни.